ru / en

о совместной работе братьев-салезианцев и учителей Лицея

O совместной работе братьев-салезианцев и учителей лицея

Одной из тем научных исследований в лицее была тема "Формирование экологического мировоззрения человека и общества." В массовом сознании людей экология часто представляется только синонимом охраны окружающей среды. Но в конце двадцатого и начале двадцать первого века экологическое  мировоззрение стало гарантией государственной и национальной безопасности. Изученные наукой причины и факторы, угрожающие безопасности человека, указывали на необходимые изменения в поведении каждого человека и человечества в целом. Мы сформулировали научные положения формирования экологического мировоззрения следующим образом: "Образовательной технологией, позволяющей эффективно развивать экологическое мировоззрение детей на любом уровне обучения, является особое воспитывающее пространство для обретения ребёнком опыта восхищения прекрасным, опыта самоопределения, опыта бережного отношения к человеку и к природе". Уклад жизни, дух лицея, его душа должны запускать в каждом ребёнке внутренние природные механизмы саморегуляции, саморазвития и самосовершенствования по духовно-нравственным законам мироздания.

Педагоги салезианцы из Словакии, работающие вместе с нами в лицее, по своим душевным качествам были очень близки русским людям. Учителя, ученики и их родители высоко ценили их глубокую веру в Бога, их доброту, отзывчивость и милосердие. Их жизнерадостность, оптимизм и умение преодолевать трудности восхищали наших детей и покоряли сердца взрослых. В методах и техниках работы с детьми у салезианцев Дона Боско и у наших учителей оказалось много общего.

Разнообразие дел, встреч, конкурсов, выставок, совместное проведение мероприятий с детьми и взрослыми позволяло нам показать уникальность таланта и красоту души каждого и объединяло всех в единую счастливую семью, в которой душа ребёнка чувствовала себя очень комфортно. Благодаря общению с духовными наставниками пробуждение нравственной потребности происходило очень быстро. Лицей становился саморегулируемым организмом, где процветала истина,  духовность, правда и красота в сложной гармонии связей и взаимосвязей друг с другом. Происходило чудо преображения ребёнка. Дух лицея и уклад жизни становились для каждого ребёнка стимулом поиска идеальной личной меры своего жизненного пути. Все работники лицея осознавали, что существуют особые законы воздействия энергии добра, радости и любви. В стенах нашего лицея мы ощущали это как особое состояние, в атмосфере которого зло, недоброжелательность уже не могли жить. Они исчезали сами по себе. Исчезала необходимость в замечаниях и наказаниях. Наши ученики, будущие учителя, будущие папы и мамы, учились быть счастливыми. Большая доля успеха в научном поиске по теме "Экологическая культура человека", безусловно, принадлежит нашим замечательным духовным наставникам салезианцам.
С благодарностью ко всем педагогам салезианцам за опыт, который они подарили нам, за прекрасное общение, за счастье и радость наших детей, от имени всех педагогов, учеников, родителей и от себя лично, Валентина Ивановна Костина, директор лицея.


tu bude menu napravo...